Час Земли – шанс спасти планету

Эмблема и логотип Час Земли

История Часа Земли

  • В 2007 году Всемирный фонд дикой природы вместе с издательством The Sydney Morning Herald в Сиднее провели акцию – всего лишь на час выключили свет.

Зачем они это сделали?

Чтобы привлечь внимание общественности к проблемам глобального потепления. Чтобы показать, что простейшие действия (например, выключение света на один час) могут в корне изменить историю, сохранить нашу планету такой,  какая она есть сейчас. Ведь именно экономия электроэнергии помогает снизить выброс парниковых газов – главного виновника изменения климата.

  • Прошел всего лишь год, и акция в поддержку экономии электроэнергии приобрела мировой масштаб. В 2008 году участие в Часе Земли приняли 50 миллионов людей из 35 стран.
  • А уже в 2009 году около миллиарда людей из 88 стран осознали важность изменения климата и на один час выключили свет.
  • В 2010 году акция Час Земли проводилась в 126 странах, и поддержали ее 1,3 миллиарда людей. Была даже выключена подсветка таких мировых памятников, как Бранденбургские ворота в Берлине, Эйфелева Башня в Париже.
  • В 2011 году 1,8 миллиарда людей из 135 стран приняли участие в Часе Земли.
  • 2012 год побил все рекорды. На этот раз акцию поддержали в 147 странах.

Мероприятия, происходящие во время Часа Земли

Во время проведения акции все желающие выключают в помещении свет, зажигают свечи и пытаются провести всего лишь час времени, минимально используя приборы, потребляющие электроэнергию. Предприятия, государственные организации по возможности выключают потребляющую электроэнергию аппаратуру.

Освещение, которое обеспечивает безопасность людей, категорически запрещено выключать. Поэтому светофоры, уличные фонари, аэронавигационные огни, охранное освещение во время проведения акции не выключают.

Сам по себе час экономии электроэнергии ни на что не влияет. Но эта акция напоминает нам о нашем долге перед планетой. Ведь ее ресурсы не бесконечны.

Сделать больше ради планеты

Логотипом Часа Земли стала цифра «60» — 60 минут экономии. А с 2011 года логотип стал выглядеть несколько иначе «60+», да и суть акции немного изменилась: теперь речь идет не просто об одном часе темноты. Не стоит останавливаться на 60 минутах экономии электроэнергии один раз в год. Нужно сделать больше, выйти за эти рамки.

Эмблема и логотип Час Земли

Ежедневно мы бесцельно включаем множество приборов, потребляющих электроэнергию: это и работающий целый день компьютер (хотя фактически он нам нужен лишь несколько часов), и забытые горящие лампочки, и телевизор, используемый в качестве «фона», и включенный при открытом окне кондиционер.

А ведь и компьютер, и телевизор можно включать лишь тогда, когда они по-настоящему нужны. Можно поменять обыкновенные лампочки на энергосберегающие. Нужно и окно закрывать, когда работает кондиционер или наоборот. Это шаги, которые может сделать каждый из нас. А ведь на уровне фирм, крупных предприятий, правительственном уровне можно сделать намного больше!

Наш шаг навстречу будущему

Электроэнергия, которую удается сэкономить за один час проведения акции, ничтожно мала по сравнению с тем, что мы можем сделать для своей планеты. Акция Час Земли – возможность напомнить нам о том, что мы всем обязаны своей планете: едой, питьем, одеждой, полезными ресурсами. Бесконтрольно расходуя электроэнергию, воду, нефть, газ, мы зачеркиваем свое будущее и будущее наших детей.

Акция Час Земли – еще один шанс для нас остановиться, задуматься о настоящем и будущем, начать бережно относиться ко всему, что дает нам природа. Это шанс для каждого из нас спасти свою планету. Сделаем больше ради Земли! Будем бережно использовать ее запасы!

Автор Зайкина Анна

Ещё статьи про экономию:
Вы можете оставить комментарий.

Оставить комментарий